Я затянула с концовкой. Все-таки дочитать меня заставило скорее желание узнать, чем же дело кончилось, чем действительный интерес или сочувствие к героине.. и это очень зря. Концовка ошеломляет простотой.
Действительно, в определенный момент я была разочарована, когда тонкий, умный анализ Райского сменился просто описанием событий, изложением фактов. Проще говоря, когда мне раскрыли то, что у Веры на душе.. на самом деле, я просто потеряла интерес к загадке всей книги - она была досрочно рассказана. Как будто мне рассказали кульминацию.
Однако, в этом и заключается отличие книг нынешних от книг того времени. "Авторы-сегодня" и "авторы-вчера" ставили и ставят разные задачи себе. Для первых главная проблема и цель написания книги - дать читателю такую историю, какую не давал никто другой, или написать ее таким языком, так остро и кучеряво, как никто другой не писал. Авторы же того времени писали именно людей, их характеры, самым обыкновенным языком, без излишней остроты, которая порой загромождает только все произведение.
По сути, сама трагедия, страсти и прочая мишура была лишь каймой картины, на которой люди показывают свою истинную натуру. Есть ли смысл писать людей в их быте, в череде одинаковых, бесконечных мирских забот? Именно в этой сфере люди не показывают истинного своего лица. Они, как Татьяна Марковна, становятся обыкновенными старухами. Необходим какой-либо толчок, который заставит их думать, переживать, действовать. Но скажу еще раз, что "авторы-вчера" раскрывают не сущность "интриг, страстей и отношений", кульминацией является не счастливое или печальное завершение истории, а то, как люди, пользуясь природной или данной воспитанием, опытом нравственностью, жизненной силой справляются со всем, что судьба преподнесет.
К концу произведения я почувствовала бешеный прилив творческой энергии. Наверное, Райский со своими выдумками подействовал.. Урод, но какой-то хороший урод. Как бы я хотела прочитать оценку Бориса Павловича Гончаровым после того, как все закончилось! Человек изменился. Появилась ценность в жизни. Он не мог никого истинно полюбить, и в начале произведения я уже могла представить, как он сожалеет в конце своей жизни о том, что распылялся на преходящее и совсем забыл о вечном, что своим цинизмом и стремлением к "идеалу красоты" он просто загубил в себе то, чего все хотят: любить и быть любимым. Он искал этого не там. И нашел случайно, с чем его и надо поздравить..
Иногда особенно ясно видишь, что не делаешь ничего важного, стоящего внимания. В такие моменты перестаешь замечать большие свои победы, и даже крошечные поражения кажутся значимыми. Прочтение Обрыва навело меня на мысль, что не обязательно делать что-либо важное для мира, для общества. Не нужно искать цель жизни далеко. Она может быть совсем рядом. Сделать так, чтобы твои друзья и близкие могли опереться на тебя в сложную минуту, довериться - это не так просто, как кажется и не так малозначимо тоже. Именно поэтому любимый образ вынесенный из книги - Бабушка. Она сильна духом настолько, что не только несет свою ношу, но и поможет нести чужую. Не вижу у нее никаких отрицательных черт. Или не хочу видеть.
Я сажусь за пианино. Ибо Райский действительно настраивает на стремление к красоте, к творчеству) Классика, как всегда. Моцарт. Фантазия d moll.
Действительно, в определенный момент я была разочарована, когда тонкий, умный анализ Райского сменился просто описанием событий, изложением фактов. Проще говоря, когда мне раскрыли то, что у Веры на душе.. на самом деле, я просто потеряла интерес к загадке всей книги - она была досрочно рассказана. Как будто мне рассказали кульминацию.
Однако, в этом и заключается отличие книг нынешних от книг того времени. "Авторы-сегодня" и "авторы-вчера" ставили и ставят разные задачи себе. Для первых главная проблема и цель написания книги - дать читателю такую историю, какую не давал никто другой, или написать ее таким языком, так остро и кучеряво, как никто другой не писал. Авторы же того времени писали именно людей, их характеры, самым обыкновенным языком, без излишней остроты, которая порой загромождает только все произведение.
По сути, сама трагедия, страсти и прочая мишура была лишь каймой картины, на которой люди показывают свою истинную натуру. Есть ли смысл писать людей в их быте, в череде одинаковых, бесконечных мирских забот? Именно в этой сфере люди не показывают истинного своего лица. Они, как Татьяна Марковна, становятся обыкновенными старухами. Необходим какой-либо толчок, который заставит их думать, переживать, действовать. Но скажу еще раз, что "авторы-вчера" раскрывают не сущность "интриг, страстей и отношений", кульминацией является не счастливое или печальное завершение истории, а то, как люди, пользуясь природной или данной воспитанием, опытом нравственностью, жизненной силой справляются со всем, что судьба преподнесет.
К концу произведения я почувствовала бешеный прилив творческой энергии. Наверное, Райский со своими выдумками подействовал.. Урод, но какой-то хороший урод. Как бы я хотела прочитать оценку Бориса Павловича Гончаровым после того, как все закончилось! Человек изменился. Появилась ценность в жизни. Он не мог никого истинно полюбить, и в начале произведения я уже могла представить, как он сожалеет в конце своей жизни о том, что распылялся на преходящее и совсем забыл о вечном, что своим цинизмом и стремлением к "идеалу красоты" он просто загубил в себе то, чего все хотят: любить и быть любимым. Он искал этого не там. И нашел случайно, с чем его и надо поздравить..
Иногда особенно ясно видишь, что не делаешь ничего важного, стоящего внимания. В такие моменты перестаешь замечать большие свои победы, и даже крошечные поражения кажутся значимыми. Прочтение Обрыва навело меня на мысль, что не обязательно делать что-либо важное для мира, для общества. Не нужно искать цель жизни далеко. Она может быть совсем рядом. Сделать так, чтобы твои друзья и близкие могли опереться на тебя в сложную минуту, довериться - это не так просто, как кажется и не так малозначимо тоже. Именно поэтому любимый образ вынесенный из книги - Бабушка. Она сильна духом настолько, что не только несет свою ношу, но и поможет нести чужую. Не вижу у нее никаких отрицательных черт. Или не хочу видеть.
Я сажусь за пианино. Ибо Райский действительно настраивает на стремление к красоте, к творчеству) Классика, как всегда. Моцарт. Фантазия d moll.